Знаменитые скульптурные произведения вызывают неподдельный трепет и восхищение у истинных ценителей искусства. Они выступают в качестве моста, который объединяет людей любого возраста, пола и национальности. Мы можем наслаждаться творениями, не произнося ни слова, и каждый найдет в них свой собственный смысл.
Изящные скульптуры из камня словно застыли вне времени и пространства. Хоть они и недвижимы, но всё же их размеренная поступь идет через века, пронося свой неповторимый образ через стены музеев, интерьеры дворцов и открытые пространства площадей.
Умиротворенно созерцая со своих пьедесталов, скульптуры взывают в нас к чувству прекрасного. Именно поэтому так много людей желают воссоздать эту неповторимую атмосферу у себя дома, заказывая копии мировых шедевров из гипса в лепных мастерских.
Это самый подходящий вариант для репродукции древних произведений. Конечно, раньше их делали из природного камня или металла, ведь именно эти прочные материалы могли простоять столько веков. Но сегодня это будет слишком дорого и нецелесообразно. К тому же, гипс такой же экологически чистый весит в несколько раз меньше, поэтому прекрасно впишется в дом или квартиру.
Но чтобы в полной мере прочувствовать всю торжественность скульптур и выбрать среди них наиболее подходящую по сюжету, обратимся к самым значимым произведениям прошлого и современности.
У многих при упоминании слова «скульптура» в голове сразу же возникает образ Венеры Милосской, которая даже без рук выглядит эталоном красоты и изящества. Но раньше это творение имело белее завершенный образ. С момента создания, датированного 2 веком до н.э., у Венеры были руки, но в 19 веке они были безвозвратно утрачены при транспортировке в Париж.
Создание Венеры приписывают Александросу Антиохийскому, чьё имя когда-то было выгравировано на постаменте. А свою «фамилию» статую получила благодаря острову Милос, где она была найдена.
Произведение великого Микеланджело Буонарроти, в котором он воссоздал образ Давида, царя иудеев, считается по-настоящему культовым. Не даром по всему миру были созданы тысячи копий этого гениального творения. А в Великобритании есть репродукция, сделанная из гипса. Но далеко не во всех странах цензура пропускает образ обнаженного мужчины, как это было в Израиле.
Молодой Микеланджело создавал свой шедевр днями и ночами, делая редкие перерывы на отдых. Удивительно, но работой должен был заняться Донателло, но он умер, и недоделанная глыба ожидала своего часа много лет. Погодные условия сильно испортили материал, но юный скульптор взялся за дело.
Самый знаменитый шедевр Огюста Родена – это «Мыслитель», который вызывает восхищения с первого взгляда. Поза этого человека полностью соответствует названию, особенно если учитывать, что изначально скульптура из бронзы носила имя «Поэт».
Свою работу Роден создавал для центральной части массивных врат, сделанных по мотивам «Божественной комедии» Данте. Но сюжет настолько понравится Родену, что он решил отлить большую копию для Парижского музея.
Занимательно, но моделью для статуи выступил не известный боксер Жан Бо, который и до этого несколько раз позировал мастеру для некоторых его работ. Вот так спортсмен получил свою бессмертную популярность, но только в сфере искусства.
У этой статуи проблемы не только с руками, но и с головой. К сожалению, время и внешние факторы неумолимы даже к гениальности, но всё, что дошло до наших дней, глубоко ценится и оберегается. Поэтому Никой можно полюбоваться на лестнице возле Лувра.
Шедевр был найден на острове Самофракия во второй половине 19 века. По некоторым данным, Ника имеет возраст более 2 тыс. лет, что не может не вызвать трепета перед её важностью.
Греческая богиня является олицетворением не только гармонии и совершенства, но и победы. Поэтому она словно бы застыла на берегу моря, а сильный ветер развевает её невесомые одежды и перья на крыльях. Именно эта борьба со стихией и делает статую совершенно «невесомой» в глазах зрителей.
Очень жаль, что оригинал древнегреческого «Дискобола» был утерян в Средневековье, но до нас дошли прекрасные копии, которые были созданы в эпоху Древнего Рима. Благодаря этому мы можем насладиться каждой деталью юного метателя диска, застывшего перед броском.
Чувствуется невероятное напряжение, кажется, что спортсмен вот-вот метнет снаряд, но уже столько веков прошло с момента создания, а зрители всё с таким же вниманием ожидают бросок. Именно в этом вся гениальность творения – оживший момент, спокойный, но в то же время неудержимо несущийся вперед.
Декорируя свой интерьер копиями мировых шедевров, мы популяризуем искусство, делаем его общедоступным в хорошем смысле этого слова. Каждая новая работа – это как глоток свежего воздуха для интерьера. Прелесть скульптурного мастерства в том, что произведения являются одновременно и центральной композицией, и гармоничным дополнением к пространству.
Они гордо займут своё место не только в античных, но и в современных декорациях, охраняя чувство стиля и пробуждая в нас любовь к прекрасному.